РЕФОРМА ФОРМЫ
КРУГЛЫЙ СТОЛ

В последнее время, с активным введением школьной формы в средних учебных заведениях, вопрос о её необходимости стоит особенно остро. Считается, что стандартное мнение на этот счёт школьника, страдающего от "нападений" консерваторов-учителей выражается лозунгом: "НЕТ школьной форме! ДА самовыражению!" Однако, оказывается, мнения самих школьников разделились. Итак, сотрём стереотипы!

СВОБОДУ ЛИЧНОСТИ!
Они просто завидуют!
Сначала может показаться, что во всём виноваты ученики. "Они ходят, как на дискотеку!", "Вы ещё в купальниках придите!", "Сидят тут, русалки!", - такие фразы частенько услышишь от учителей. Но заметили ли вы, что учителя придираются к девушкам? А иногда хочется самой крикнуть ближайшему юноше: "Эй! Штаны подтяни!" Может, учителя, вспоминая свои школьные годы, завидуют: "Ведь это нечестно! Почему им можно, а нам было нельзя?!"? и заметьте: большинство учителей - женщины! И смогут ли они "обуздать" юных школьных красавиц, заставив их одеться в белые фартуки? Ведь они сами чего только не делали, чтобы "приукрасить" себя!
Анади Озарова, шк. ╧ 93, 9 кл.

Диктатура
Речи нашей бывшей классной руководительницы в прямом смысле напоминали диктатуру. Условия такие: никаких голых животов, открытых плеч, косметики, даже немного туши - ни в коем случае.
Она от природы очень кудрявая и всю жизнь хотела иметь прямые волосы. Ох, как ей не нравилось, когда мы распускали волосы (а у всех они прямые)! Ещё её раздражали яркие вещи. Например, когда я пришла в школу в новом полосатом свитере, она стала ко мне придираться: "Ты посмотри, на свой внешний вид - так накрасилась, волосы неприбраны!" Хотя я была совершенно без краски на лице, и причёска была в порядке. Её просто раздражал мой свитер. Других девочек из моего класса она умывала из ведра водой, которой моют доску. У меня после этого душевная травма на всю жизнь! Сейчас у нас другой классный руководитель, но меня всё равно ругают за то, что я одеваюсь в спортивном стиле. А я буду одеваться так, как хочу!
Анастасия Парваткина, шк.╧ 93, 9 кл.


Форма неудобна
Не каждый ученик согласился бы променять удобные джинсы и кофту на непривычные брюки и блузку. Школьники, привыкшие ходить в джинсах, бриджах и топиках, будут чувствовать себя некомфортно в школьной форме и тихо ненавидеть тех, кто настоял на школьной одежде.
Таня Романова, шк ╧ 93, 9 кл.

Право на самовыражение
Я считаю, что вводить школьную форму нельзя. Одежда человека - это его внешнее самовыражение, в своей одежде он чувствует себя свободнее. Если учащиеся будут ходить в одной одежде, будет очень мало разнообразия и слишком много однообразия. Ограничение свободы выбора - это плохо!
Илья Мурсеев, шк. ╧ 85, 9 кл.

И ХОЧЕТСЯ, И КОЛЕТСЯ
Дайте отдохнуть!
Форма должна подходить и нравиться тому, кто её носит. Сама форма обязывает и организует учеников: не отвлекает от работы, помогает, даже в том смысле, что каждое утро не надо встречать в муках выбора - думать, что одеть.
Однако мне, как творческой личности, скучно и даже оскорбительно ходить каждый день в одном и том же и быть как все! Я считаю, что нужен какой-то свободный день раз в месяц, в неделю. Нужен отдых.
Тая Имашова, шк. ╧ 161, 10 кл.

Я - за стиль!
Школьная форма имеет достаточно хорошее свойство "смывать" границу различия учеников по материальному благосостоянию. Однако ряд минусов заставляет задуматься о целесообразности её введения. Цвет, фасон формы не могут подходить каждому ученику идеально, потому что строение тела у всех разное, и если одному ученику будет абсолютно комфортно в форме, другой ученик может чувствовать себя дискомфортно, а это, в свою очередь, может сильно влиять на успеваемость. К тому же если ребёнок испачкает форму, то в чём он пойдёт на следующий день? Тогда нужно иметь в своём гардеробе два экземпляра формы, но ведь не все семьи имеют доход, позволяющий купить эти два костюма. Поэтому я лично придерживаюсь, мнения о том, что ученики должны одеваться в деловом, официальном стиле, который будет чётко утверждён в уставе учебного заведения либо в отдельно созданном документе.
Вадим Туров, шк. ╧ 161, 10 кл.

Форма - показатель статуса
Я считаю, что школьная форма - дело каждого. В моём понимании форма показывает статус школы.
Я лично придерживаюсь классики, но это не означает, что у меня в шкафу только длинные юбки, блузки и классические брюки. Меня с детства учили: "Встречают по одёжке, провожают по уму". Я не скажу, что я сторонник школьной формы. Но я за цивильность и
статус.
Полина Краснобаева, шк. ╧ 181, 9 кл.

АРГУМЕНТЫ "ЗА"

Форма влияет на будущее
Я думаю, что форма нужна в школе. Деловой вид обязывает, ученики начинают серьёзнее относиться к учёбе. Намного приятнее работать в классе, где царит деловая атмосфера. Когда ученик ходит по школе в костюме, мне кажется, это отражается на его будущей жизни. Он будет выглядеть так же элегантно, серьёзно и приятно.
Света Воложанина, шк. ╧ 161.

Выражайтесь по-другому!
Проблема подбора одежды для школы стоит очень остро, и не только у подростков, но и у преподавателей. Консерваторы в лице учителей настойчиво требуют введения школьной формы - строгих пиджаков, юбок, брюк, которые, на их взгляд, придают детям настрой на учёбу. А подростки к этой теме подходят с точки зрения, которую в двух словах можно выразить так: "Ни за что в жизни мы не наденем эту серую, смехотворную форму!" А всё потому, что, по мнению учеников, форма будет их обезличивать, делать одинаковыми, что неприемлемо для подростков. Но здесь, на мой взгляд, стоит поддержать учителей, и не потому, что я против проявления оригинальности в одежде. Просто я считаю, что, если ты по-настоящему индивидуален и самобытен, то никакая форма не убьет в тебе эту оригинальность. Ну а если без оригинальной одежды ты не можешь чувствовать себя индивидуальностью, то, спешу заверить тебя, ты ничем не отличаешься от той огромной толпы подростков, которые стремятся показать в первую очередь свой достаток посредством одежды, а не свои внутренние качества.
Ася Порошина, шк. ╧ 154, 11 кл.

Нет гонке за модой!
Я считаю, что в школе нужно ввести форму. Во-первых, это великолепно смотрится. Во- вторых, благодаря форме в школе прекратятся конфликты между учениками, так как некоторым детям не нравится, как одеваются другие. Поэтому идёт гонка за модой, каждый старается одеться лучше других.
Маша Ладыгина, шк. ╧ 55, 11 кл.
Ольга Сырина, шк. ╧ 55, 11 кл.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Елена Александровна Овчинникова, педагог психолого-педагогического профиля, разработчик курса "Деловой этикет":
Имидж - это общее впечатление, которое производит человек на окружающих. Его составляющие - это и внешний вид, и манера поведения, и образ речи, и мышление. Вообще, первое впечатление о человеке формируется в первый момент. Поэтому, конечно, внешний вид человека должен соответствовать обстановке - от этого зависит то, как его воспримут. Я не думаю, что в школах необходима форма. Но ученики должны соблюдать в одежде деловой стиль. Ведь одежда тоже имеет свойство настраивать человека на определенную волну.
О самовыражении.
Помимо времени, которое ты проводишь в школе (6 часов из 24х), ты можешь найти время и место для выражения своей индивидуальности. К тому же способов для самовыражения - масса, и не обязательно указывать на свою индивидуальность с помощью внешнего вида. Есть рамки, которых необходимо придерживаться.

В мнениях разбиралась
Даша Чердынцева, МОУ МУК, профиль журналистики
декабрь 2005

Напишите, что Вы думаете по этому вопросу!