"Школа - второй дом?"
КРУГЛЫЙ СТОЛ

Заканчивается учебный год. Сегодня за нашим круглым столом - выпускники 11 классов. Совсем скоро у них начнутся экзамены. Пройдет выпускной бал┘ И придется навсегда расстаться со школой. Тема нашего разговора: "Школа - второй дом?"

С любовью к школе
В стенах школы мы проводим большую часть своей жизни. Вместе со школой мы встречаем многие свои радости и разочарования, победы и ошибки. Именно в школе мы формируемся , как личности. С нашими учителями мы очень много пережили. Они стали для нас очень близкими, даже какими-то родными людьми.
И школа для нас - второй дом. Как бы порой мы к ней не относились.
Александра Ильина, 11 кл., шк.╧55

Школа- второй дом!
Только так и никак иначе! Ведь в школе я нахожусь 5-7 часов своего драгоценного времени. Уже 10 лет я знакома с этим зданием, с каждым его уголком и лесенкой. Все люди в школе - родные и любимые, несмотря ни на что! Я всегда буду получать удовольствие от общения с ними.
В школе я нашла себе много друзей. Обрела лучшую подругу - Ксюшу.
Да здравствует школа ╧ 17!
Анна Евстифеева, 11 кл., профиль журналистики

Надо участвовать во всех мероприятиях и праздниках
Некоторые ребята ходят в школу, только для того, чтобы получать знания. Они не принимают участие в школьных мероприятиях, праздниках. У них нет друзей. И вполне, естественно, что для таких людей школа не может быть вторым домом.
Хорошо, что я не отношусь к таким людям. В школе мне всегда весело, тепло и уютно, как дома. Школа не только, то место, где я получаю знания по разным предметам, это и то место, где я получаю огромное удовольствие от общения с друзьями, одноклассниками и любимыми учителями. Я никогда не забуду мою школу и буду с большой любовью вспоминать ее.
Ксюша Грицук,11 кл., профиль журналистики

Школа не может быть вторым домом
За все годы своего обучения в школе постепенно привыкаешь ко всей этой учебной суете, ко всей этой тригонометрии, динамике, анатомии, пунктуации и..лыжам┘
Привыкаешь к одноклассникам, учителям, охраннику, техничке, коменданту..
Так привыкаешь, что начинаешь считать их родными и близкими. И называешь школьных работников мысленно просто по-дружески: Палыч, Емельяныч, Наташа. Это вместо Виктора Павловича, Василия Емельяновича и Натальи Борисовны соответственно. Но это не означает, что они становятся твоими друзьями из-за того, что ты называешь их уменьшительно-ласкательными именами-отчествами. Ведь, если привык к школьным предметам, это не значит, что они окажутся твоими любимыми.
А суета? Она только мешает, беспощадно мешает.
Этот курящий кружок за углом, на крыльце, в туалете.
Эта давка у раздевалки после уроков.
Этот двусторонний крик на уроках.
Непосещение уроков без уважительной причины. Родителей - в школу. Обыденность.
Грубость в адрес учителя. Докладная - директору. Обыденность.
Кражи - мелкие и крупные. Редкость. Но не удивительная.
Вспоминая все это, хочется из заголовка убрать слово "дом". Какой же это дом? Школа есть школа.
Михаил Тарханов, 11 кл., шк.╧85

Порвать цепи
Сейчас конец учебного года. Хочется скорее вырваться из этих цепей, которыми оковала нас школа. Меня, кроме уроков в школе, ничего не задерживает. Мне не нравятся некоторые старые учителя. И я не считаю, что школа - это второй дом. У человека может быть второй дом только там, где его любят, доверяют, понимают, желают ему добра. А школа и любовь, доверие и понимание - вещи несовместимые.
Катя Пирогова, 11 кл., шк.╧85

Ни поесть, ни отдохнуть!
Вряд ли школа могла бы послужить домом. Дома прекрасная обстановка, а в школе не всегда так бывает. Дома ты можешь отдохнуть, вкусно поев за уютным домашним столом. В школе за 20 минут, с толпой наглых подростков в столовой, не то, что отдохнешь, скорее устанешь..

Анастасия Орехова, 11 кл., шк.╧10
апрель, 2006

Напишите, что Вы думаете по этому вопросу!