Легко ли быть учителем?

Возможность побывать в роли учителя представилась некоторым ребятам в день самоуправления. Он ежегодно проходит во многих школах города в рамках праздника, посвященному "Дню учителя". Своими впечатлениями делятся юные "учителя":

Уроки сделали меня взрослее
- Я вела уроки русского языка у первоклассников. Они вели себя хорошо. Меня удивило, что дети меня слушаются в отсутствие взрослых. Вести уроки мне очень понравилось. Мы составляли новые слова, повторили алфавит, некоторые ребята прочли стихи и спели песенки о русском языке. Я почувствовала себя как-то немного старше и по-настоящему ощутила, что такое о т в е т с т в е н о с т ь. Теперь, встречая меня на переменах в школе, малыши здороваются со мной, называя меня по имени и отчеству.
Екатерина Сысоева, шк.181, 9кл.

С большим классом работать невозможно!
- В 8час.30мин. в нашей школе 181 началась линейка среди учащихся младших классов. А затем " учителя" вместе со своими подопечными разошлись по классам. Нам с Катей Дьячковой надо было провести 4 урока во 2 и 3 классах. Первые три урока прошли нормально. Мы провели конкурсы, нарисовали на доске кроссворд, рассказали ребятам о биологии. Но на 4 уроке было очень тяжело. В 3- б классе оказалось 25 человек. Держать в поле зрения такой большой класс невозможно. Они нас совсем не слушались. На помощь к нам пришел "завуч младших классов" Антон. Он провел с детьми физкультурную паузу. После интенсивных занятий они устали и были гораздо спокойнее. Вроде все прошло благополучно, но домой я шла с больной головой.
Александра Филатова, профиль журналистики, 9кл.


Со старшеклассниками проще работать
- В День самоуправления можно почувствовать себя настоящим учителем. Я была учителем алгебры в 7 классах и учителем литературы и МХК в 11 классах. У меня, как и остальных "учителей" на пиджаке был бейджек, на котором указано: имя, отчество, предмет. В седьмом классе вести урок алгебры сначала вести было непросто. Меня предупреждали педагоги, что в этом классе дети неуправляемые. Но через минут десять мне удалось найти общий язык с ними. К теме урока я готовилась самостоятельно. Дома написала план урока. Придумала пример, включающий в себя все пункты алгоритма, и конкретно по этому примеру разобрала с детьми весь алгоритм. А потом по нему ученики решали примеры из учебника. В 11 классе вести урок оказалось гораздо легче, чем с семиклассниками, видимо, потому что они уже люди взрослые и сознательные.
Евгения Булатова, шк.85, 11 кл.


Роль учителя очень понравилась - В школе 85 "день самоуправления" был организован комитетом старшеклассников. Они составляли расписание уроков на этот день, подбирали кандидатов на пост учителя. Мне досталась роль учителя алгебры и музыки у 7 классов. Уроки, которые я вела, мне самой понравились. Например, по алгебре тема урока была "Луч и угол". На уроке не было шумно и все шло достаточно дисциплинировано. Ученики хорошо усвоили тему. Некоторые из них отвечали у доски и получили пятерки.
Мне понравилось быть в роли учителя. С нетерпением жду следующего дня самоуправления!

Дарья Зырянова, профиль журналистики, 11 кл.

Комментарий
Нужно иметь призвание

Недавно я получила высшее образование, закончив факультет психологии вУГПУ. Устроиться на работу психологом без опыта работы оказалось сложно. Я решилась поработать психологом-консультантом в образовательном учреждении, но оказалась, что на одну зарплату психолога в школе - не прожить. Мне предложили дополнительно к моей основной работе вести уроки в 9-11 классах. Проработав учебный год, я поняла насколько сложен учительский труд. Для того чтобы быть учителем, нужно не только хорошо знать свой предмет, уметь объяснять материал, но и иметь призвание, хорошие организаторские способности, любить детей, понимать их, и к каждому сердцу ребенка найти свой ключик. Светлана Владимировна, молодой педагог ЦО

Напишите, что Вы думаете по этому вопросу!